Система ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система)

     ЕГАИС – это система для осуществления государственного контроля рынка алкогольной продукции посредством учета ее производства и оборота. Как работает и в чем разница между торговлей крепким и слабым алкоголем.

О системе

     Роль ЕГАИС – обеспечить контроль движения всего алкоголя по стране. Это связано с удручающей статистикой: около трети всего российского алкоголя – контрафакт. Поэтому необходима жесткая мера контроля.

     С 1 января 2016 года юрлица обязаны сообщать в ЕГАИС о любых закупках алкоголя. Опт, розница, крепкий алкоголь, слабый – все это не имеет значения.

Схема работы

     Схему работы с ЕГАИС можно разделить на три этапа: поставка, продажа, фиксация. Получив алкогольную продукцию, вы обязаны сверить количество бутылок с накладной. Если все верно, вы подтверждаете факт закупки. Затем информацию о товарах нужно загрузить в кассовую программу – ее наличие также продиктовано требованиями ЕГАИС.

     Во время продажи необходимо считать информацию со штрих-кода бутылки. Товар попадет в чек, а он – в федеральную службу по регулированию алкогольного рынка. Здесь есть один нюанс: при продаже слабого алкоголя отправлять данные в ЕГАИС не нужно. Это необходимо только для крепкого алкоголя.

     Приобретая алкоголь, покупатель должен получать не обычный чек, а наделенный двумерным штрих-кодом. Это необходимо для подтверждения регистрации в ЕГАИС. Считав этот код при помощи смартфона, покупатель сам может проверить подлинность товара. Для этого разработано приложение «АнтиКонтрафакт Алко».

Что нужно для работы

     Для работы с программой необходим компьютер с подключенным интернетом и 2D-сканер. Для отправки данных в ФСРАР нужно скачать программный модуль с официального сайта. Ваша кассовая программа должна быть совместима с этим модулем.

     На кассе должен быть установлен фискальный регистратор, который будет печатать чеки с QR-кодами. Для связи с сервером ФСРАР понадобится квалифицированная электронная подпись. Печать QR-кода обязательна, потому что у покупателя должна быть возможность проверки товара на контрафакт.

Штрафы

     Должностное лицо может быть оштрафовано на сумму 10-15 тыс. рублей. Организацию оштрафуют куда серьезнее: 150-200 тыс. рублей. Чтобы избежать проблем, следите за изменениями в законодательстве и консультируйтесь с юристами по этому поводу.